Руководство пользователя

Содержание

Это руководство мы составили на основе популярных вопросов пользователей, частых причин обращений в техподдержку и актуальных возможностях системы. Чтобы вам было удобно и легко сделать свой сайт. А еще мы регулярно обновляем это руководство, так что не забудьте добавить страницу в закладки ;)

Выберите шаблон

Что нужно знать о шаблонах Diafan

С точки зрения пользователя, при выборе шаблона нужно учитывать две основные характеристики: направленность и адаптивность. Есть еще тематика, но на практике она вторична – об этом расскажем чуть ниже.

Направленность

От нее зависит, как именно будет работать ваш сайт. Вариантов два: интернет-магазин или бизнес-визитка.

С магазином все понятно – там корзина, каталог товаров и прочие сейлерские штуки. А вот бизнес-визитка у нас трактуется шире, чем в привычном понимании. Это инструмент, с помощью которого вы продаете не товары, а услуги. Сайт автосервиса, портфолио фотографа, стоматологическая клиника, новостной портал. В общем, любой сайт, который не магазин :)

В каталоге шаблонов интернет-магазины и бизнес-визитки отмечены разными иконками. Магазины – красными, визитки – зелеными.

Адаптивность

Это возможность сайта подстраиваться под устройства, с которых его будут смотреть – компьютеры, планшеты, смартфоны.

Если шаблон адаптивный – дизайнерская структура проработана с учетом особенностей разных экранов. То есть, на разных устройствах некоторые блоки и элементы будут выглядеть по-разному: так, чтобы пользователю было удобно и комфортно с ними работать.

Если шаблон не адаптивный – он выглядит на всех устройствах одинаково.

Большинство наших шаблонов адаптивные, но есть и исключения. Чтобы понять, какой перед вами шаблон – наведите курсор на его изображение и прочитайте описание.

Тематика: почему она не должна быть первостепенным критерием выбора шаблона

Все наши шаблоны – тематические. Продажа цветов, бытовая техника, услуги юриста, доставка готовой еды, спортивные товары, магазин постельного белья и многое другое. Можно выбрать шаблон ниши вашего бизнеса и запуститься сразу.

Информация о тематике есть в описании – достаточно навести курсор на изображение.

Однако тематика шаблона не должна быть приоритетным критерием выбора.
У каждого из нас свои представления о прекрасном, поэтому ориентироваться нужно в первую очередь на дизайн, структуру, наличие нужных блоков и особенности их расположения, внешний вид меню. Если не можете выбрать шаблон тематики вашего бизнеса – воспользуйтесь своим «чувством прекрасного». Выберите ЛЮБОЙ шаблон, который нравится.

Чтобы лучше изучить детали шаблона, нажмите кнопку «Посмотреть» – шаблон откроется в новой вкладке.

Тематику можно поменять в процессе работы над сайтом – это несложно. Можете сделать это самостоятельно или обратиться в службу поддержки.

Пример изменения тематики в рамках одного шаблона:

Исходный шаблон. Тематика: интернет-магазин постельного белья

Измененный шаблон. Тематика: цветочный магазин

Измененный шаблон. Тематика: доставка суши


Создайте сайт

Когда шаблон выбран – пора действовать. Наведите курсор на изображение шаблона и нажмите кнопку «Хочу такой сайт».

Зарегистрируйтесь: укажите адрес электронной почты или номер телефона - код для входа придет в почтовый ящик или в sms сообщении. Если уже зарегистрированы – авторизуйтесь, введя данные для входа в систему.

Также можно авторизоваться через соцсети.

Важно: если регистрируетесь по номеру телефона, то при первом входе в личный кабинет система предложит указать e-mail и пароль для входа в кабинет. Так же на страницце настроек кабинета можно включит уведомления о важных событиях по Телеграм.


Ознакомьтесь с содержимым всплывающего окна и нажмите кнопку «Создать сайт».

В течение минуты сайт будет готов. Можно сразу же перейти к управлению или войти в Личный кабинет.


Если при регистрации указывали e-mail: логин, пароль, адрес сайта и ссылка на панель управления придут на почту. Если указывали телефон, все данные для входа можно найти в Личном кабинете в разделе "Мои сайты"

Подключите домен

По умолчанию сайт доступен по временному техническому адресу, сгенерированному автоматически. Но можно подключить свой домен – это бесплатно.

Как подключить свой домен

Зайдите на сайт, где регистрировали домен. Авторизуйтесь и пропишите DNS-серверы.

Подробнее

Покажем последовательность действий на примере одного из самых популярных регистраторов – Ru-Center.

Откройте раздел «Мои домены».

Выберите домен, который хотите подключить к сайту, и нажмите кнопку «Изменить DNS-серверы».

Заполните поля:

  • ns1.gu3.ru
  • ns2.gu3.ru

Нажмите кнопку «Сохранить изменения».

Перейдите в Личный кабинет на Diafan и откройте вкладку с вашим сайтом.

Введите адрес зарегистрированного вами домена и нажмите кнопку «Прикрепить домен».

В течение нескольких часов сайт станет доступен по прикрепленному к нему домену. Обычно это занимает не больше 6-8 часов, но максимальный срок – 72 часа.

Как зарегистрировать домен

Если вы еще не зарегистрировали домен – можете сделать это у нас. Оплатите любой период аренды на любом из платных тарифов и получите регистрацию домена в подарок.

После перехода на один из тарифов, в Личном кабинете во вкладке с вашим сайтом появится ссылка для регистрации домена. Перейдите по ней.

Проверьте доступность доменного имени: укажите желаемый домен и нажмите кнопку «Проверить».

Заполните форму и нажмите кнопку «Зарегистрировать домен».

Никаких дополнительных настроек не нужно – все будет сделано автоматически. Сайт станет доступен по выбранному вами домену в течение 5-6 часов (максимальный срок ожидания – 72 часа).

Важно: для пользователей тарифа «Бесплатный» услуга регистрации домена в зонах .ru и .рф стоит 890 рублей.

Персонализируйте сайт

Для персонализации созданного сайта перейдите в модуль "Настройки шаблона". Найти этот модуль можно в разделе "Контент" - модуль "Страницах сайта" - вкладка "Настройки шаблона" или в разделе "Настройки" - модуль "Настройки шаблона".


В «Настройках шаблона» доступны разнообразные опции для настройки внешнего вида и содержания вашего сайта. Вы можете добавить или изменить логотип, название сайта, favicon, выбрать основные и дополнительные цвета оформления дизайна, добавить слоганы, контактные телефоны, электронную почту, адреса, копирайт, настроить отображение различных блоков на главной странице, ссылки в подвальной части сайта, коды счетчиков, и многое другое. В целом, эта вкладка позволяет вам полностью настроить шаблон вашего сайта в соответствии с фирменным стилем и информационными потребностями вашей компании.



Настройте дизайн

Наши шаблоны разработаны профессиональными дизайнерами. Они современны, логичны, самодостаточны. Однако возможность персонализация дизайна тоже присутствует.
Все настройки производятся в панели управления сайтом.

Как изменить цветовое оформление

Откройте пункт меню «Контент», перейдите в подменю «Страницы сайта» и откройте вкладку «Настройки шаблона».

Найдите блок «Основной цвет» и выберите подходящую цветовую гамму.

Как поменять баннеры

Перейдите во вкладку «Контент» и откройте подменю «Баннеры». Здесь можно:

  • добавить баннер, нажав на соответствующую кнопку;
  • удалить, активировать или деактивировать баннеры, отметив их галочкой и выбрав нужное действие из выпадающего списка.

Чтобы поменять баннер – нажмите на него. Откроется редактор, в котором можно загрузить новое изображение, поменять название и описание, выбрать страницу публикации и прописать тэги.

Также на этой странице доступны настройки показов баннера и статистика по показам.

Как отредактировать меню

Откройте вкладку «Контент». Выберите пункт «Меню на сайте» и перейдите во вкладку «Пункты меню». Здесь можно добавить новые пункты или удалить существующие, переименовать или поменять их местами.

Кликните по интересующему пункту меню – откроется окно с дополнительными настройками: привязкой к странице, вложенностью, возможностью загрузки изображения и т.д.

Как убрать отдельные блоки

Откройте вкладку Контент. Выберите подменю «Страницы сайта» и перейдите во вкладку «Настройки шаблона».

Пролистайте страницу вниз до раздела «Блоки». Снимите галочки с блоков, которые не хотите показывать на сайте.

Важно: после внесения любых изменений не забывайте нажимать кнопку «Сохранить».

Загрузите товары

Если у вас сайт-визитка – пропустите этот шаг.

Загрузить товары в ваш интернет-магазин можно тремя способами: добавить товары вручную, импортировать каталог или настроить интеграцию с сервисами 1С и МойСклад.

Как добавить товары вручную

Перейдите в панель управления сайтом и откройте вкладку «Интернет-магазин». Выберите подменю «Каталог», откройте вкладку «Товары» и нажмите кнопку «Добавить товар».

Заполните поля, загрузите изображения и добавьте характеристики.

Имейте в виду: этот способ трудоемкий и долгий. Он актуален лишь для магазинов с небольшим количеством товаров. Если у вас обширный каталог – логичнее его импортировать или настроить интеграцию.

Как импортировать каталог товаров на сайт

Чтобы загрузить каталог товаров, нужно иметь этот самый каталог. Чаще всего каталоги предоставляет поставщик. Они могут быть в формате .csv, .yml, .xls, .xlsx, .ods, либо в архиве .zip, содержащим файлы этих форматов.
Чтобы загрузить каталог на сайт, откройте вкладку «Интернет-магазин» в панели управления, перейдите в подменю «Каталог» и откройте вкладку «Экспорт/импорт данных».

Отметьте в списке тип загружаемого файла. Нажмите кнопку «Обзор» и выберите файл каталога на вашем компьютере, либо вставьте ссылку на файл в предназначенное для этого поле. Нажмите кнопку «Загрузить».

Подробнее об импорте каталога товаров >>>
Как‌ ‌настроить‌ ‌импорт‌ ‌товаров‌ ‌из‌ ‌YML‌ >>>

Как настроить интеграцию с 1С и МойСклад

Важно: согласно протоколу 1С, программа считается ведущей, а сайт ведомым. Во время синхронизации, выгрузки и обновления номенклатур, любые данные из сервисов 1С и МойСклад заменяют собой существующие на сайте. То есть, при синхронизации с 1С или МойСклад нужно вести весь учет и обновлять данные в программе. На сайт изменения будут попадать автоматически.

Инструкция по интеграции с 1С:Предприятие >>>
Инструкция по интеграции с сервисом МойСклад >>>

Подключите уведомления о заказах

Если у вас сайт-визитка – пропустите этот шаг.

Ваш интернет-магазин почти готов – осталось лишь подключить уведомления, чтобы не пропустить заказы клиентов.

Есть два типа уведомлений:

  • на электронную почту;
  • по sms.

Кстати: вы можете зарегистрировать почту на домене вашего сайта. Подробнее о том, как это сделать, читайте здесь >>>

Как подключить уведомления на электронную почту

Откройте панель управления сайтом, перейдите во вкладку «Сервис» и откройте подменю «Уведомления». В правом верхнем углу найдите кнопку «Настройки модуля» и нажмите ее.

В открывшемся окне выберите вкладку «Почта» и введите адрес, на который хотите получать уведомления.

Поставьте галочку напротив пункта «Использовать SMTP-авторизацию при отправке почты с сайта», заполните поля в соответствии с этой инструкцией и нажмите кнопку «Сохранить».

Как сделать уведомления по sms

Откройте панель управления сайтом, перейдите во вкладку «Сервис» и откройте подменю «Уведомления». В правом верхнем углу найдите кнопку «Настройки модуля» и нажмите ее.

В открывшемся окне выберите вкладку «SMS», поставьте галочку напротив пункта «Подключить SMS-уведомления» и выберите поставщика услуг из выпадающего списка.

Перейдите по появившейся ссылке и зарегистрируйтесь на сайте выбранного поставщика услуг. Там же вы укажите номер телефона, на который хотите получать уведомления. Полученные от поставщика данные введите в полях формы и нажмите кнопку «Сохранить».

Выберите подходящий тариф

Все готово, дело за малым – выбрать подходящий тариф.

Тарифов четыре: Бесплатный, Эконом, Стандарт, Премиум.

Их основные отличия – это ресурсы и поддержка.

Так, тариф Бесплатный предусматривает всего 100 мб на европейском хостинге (это не больше сотни товаров, если говорим об интернет-магазине), а встроенной поддержки у него вообще нет – помощь можно получить только по тикетам, стоимостью 290 рублей. А в тарифе Премиум у вас будет 30 гб на российском VPS-сервере и персональный менеджер.

Подробнее о том, как выбрать тариф >>>

Если что-то не получается

Когда работаешь над сайтом впервые, могут возникнуть вопросы, не описанные в руководстве. На этот случай у нас есть профессиональная отзывчивая техподдержка. Напишите менеджерам в чат или создайте тикет – специалисты Diafan помогут сделать ваш сайт ещё лучше и удобнее.

Мы всегда рядом!