Руководство пользователя
Это руководство мы составили на основе популярных вопросов пользователей, частых причин обращений в техподдержку и актуальных возможностях системы. Чтобы вам было удобно и легко сделать свой сайт. А еще мы регулярно обновляем это руководство, так что не забудьте добавить страницу в закладки ;)
Выберите шаблон
Что нужно знать о шаблонах Diafan
С точки зрения пользователя, при выборе шаблона нужно учитывать две основные характеристики: направленность и адаптивность. Есть еще тематика, но на практике она вторична – об этом расскажем чуть ниже.
Направленность
От нее зависит, как именно будет работать ваш сайт. Вариантов два: интернет-магазин или бизнес-визитка.
С магазином все понятно – там корзина, каталог товаров и прочие сейлерские штуки. А вот бизнес-визитка у нас трактуется шире, чем в привычном понимании. Это инструмент, с помощью которого вы продаете не товары, а услуги. Сайт автосервиса, портфолио фотографа, стоматологическая клиника, новостной портал. В общем, любой сайт, который не магазин :)
В каталоге шаблонов интернет-магазины и бизнес-визитки отмечены разными иконками. Магазины – красными, визитки – зелеными.
Адаптивность
Это возможность сайта подстраиваться под устройства, с которых его будут смотреть – компьютеры, планшеты, смартфоны.
Если шаблон адаптивный – дизайнерская структура проработана с учетом особенностей разных экранов. То есть, на разных устройствах некоторые блоки и элементы будут выглядеть по-разному: так, чтобы пользователю было удобно и комфортно с ними работать.
Если шаблон не адаптивный – он выглядит на всех устройствах одинаково.
Большинство наших шаблонов адаптивные, но есть и исключения. Чтобы понять, какой перед вами шаблон – наведите курсор на его изображение и прочитайте описание.
Тематика: почему она не должна быть первостепенным критерием выбора шаблона
Все наши шаблоны – тематические. Продажа цветов, бытовая техника, услуги юриста, доставка готовой еды, спортивные товары, магазин постельного белья и многое другое. Можно выбрать шаблон ниши вашего бизнеса и запуститься сразу.
Информация о тематике есть в описании – достаточно навести курсор на изображение.
Однако тематика шаблона не должна быть приоритетным критерием выбора.
У каждого из нас свои представления о прекрасном, поэтому ориентироваться нужно в первую очередь на дизайн, структуру, наличие нужных блоков и особенности их расположения, внешний вид меню. Если не можете выбрать шаблон тематики вашего бизнеса – воспользуйтесь своим «чувством прекрасного». Выберите ЛЮБОЙ шаблон, который нравится.
Чтобы лучше изучить детали шаблона, нажмите кнопку «Посмотреть» – шаблон откроется в новой вкладке.
Тематику можно поменять в процессе работы над сайтом – это несложно. Можете сделать это самостоятельно или обратиться в службу поддержки.
Пример изменения тематики в рамках одного шаблона:
Исходный шаблон. Тематика: интернет-магазин постельного белья
Измененный шаблон. Тематика: цветочный магазин
Измененный шаблон. Тематика: доставка суши
Создайте сайт
Когда шаблон выбран – пора действовать. Наведите курсор на изображение шаблона и нажмите кнопку «Хочу такой сайт».
Зарегистрируйтесь: укажите адрес электронной почты или номер телефона - код для входа придет в почтовый ящик или в sms сообщении. Если уже зарегистрированы – авторизуйтесь, введя данные для входа в систему.
Также можно авторизоваться через соцсети.
Важно: если регистрируетесь по номеру телефона, то при первом входе в личный кабинет система предложит указать e-mail и пароль для входа в кабинет. Так же на страницце настроек кабинета можно включит уведомления о важных событиях по Телеграм.
Ознакомьтесь с содержимым всплывающего окна и нажмите кнопку «Создать сайт».
В течение минуты сайт будет готов. Можно сразу же перейти к управлению или войти в Личный кабинет.
Если при регистрации указывали e-mail: логин, пароль, адрес сайта и ссылка на панель управления придут на почту. Если указывали телефон, все данные для входа можно найти в Личном кабинете в разделе "Мои сайты"
Подключите домен
По умолчанию сайт доступен по временному техническому адресу, сгенерированному автоматически. Но можно подключить свой домен – это бесплатно.
Как подключить свой домен
Зайдите на сайт, где регистрировали домен. Авторизуйтесь и пропишите DNS-серверы.
Покажем последовательность действий на примере одного из самых популярных регистраторов – Ru-Center.
Откройте раздел «Мои домены».
Выберите домен, который хотите подключить к сайту, и нажмите кнопку «Изменить DNS-серверы».
Заполните поля:
- ns1.gu3.ru
- ns2.gu3.ru
Нажмите кнопку «Сохранить изменения».
Перейдите в Личный кабинет на Diafan и откройте вкладку с вашим сайтом.
Введите адрес зарегистрированного вами домена и нажмите кнопку «Прикрепить домен».
В течение нескольких часов сайт станет доступен по прикрепленному к нему домену. Обычно это занимает не больше 6-8 часов, но максимальный срок – 72 часа.
Как зарегистрировать домен
Если вы еще не зарегистрировали домен – можете сделать это у нас. Оплатите любой период аренды на любом из платных тарифов и получите регистрацию домена в подарок.
После перехода на один из тарифов, в Личном кабинете во вкладке с вашим сайтом появится ссылка для регистрации домена. Перейдите по ней.
Проверьте доступность доменного имени: укажите желаемый домен и нажмите кнопку «Проверить».
Заполните форму и нажмите кнопку «Зарегистрировать домен».
Никаких дополнительных настроек не нужно – все будет сделано автоматически. Сайт станет доступен по выбранному вами домену в течение 5-6 часов (максимальный срок ожидания – 72 часа).
Важно: для пользователей тарифа «Бесплатный» услуга регистрации домена в зонах .ru и .рф стоит 890 рублей.
Персонализируйте сайт
Зайдите в панель управления сайтом по прямой ссылке (ее присылали вам в почту) или из Личного кабинета.
Для персонализации созданного сайта перейдите в модуль "Настройки шаблона". Найти этот модуль можно в разделе "Контент" - модуль "Страницах сайта" - вкладка "Настройки шаблона" или в разделе "Настройки" - модуль "Настройки шаблона".
В «Настройках шаблона» доступны разнообразные опции для настройки внешнего вида и содержания вашего сайта. Вы можете добавить или изменить логотип, название сайта, favicon, выбрать основные и дополнительные цвета оформления дизайна, добавить слоганы, контактные телефоны, электронную почту, адреса, копирайт, настроить отображение различных блоков на главной странице, ссылки в подвальной части сайта, коды счетчиков, и многое другое. В целом, эта вкладка позволяет вам полностью настроить шаблон вашего сайта в соответствии с фирменным стилем и информационными потребностями вашей компании.
Настройте дизайн
Наши шаблоны разработаны профессиональными дизайнерами. Они современны, логичны, самодостаточны. Однако возможность персонализация дизайна тоже присутствует.
Все настройки производятся в панели управления сайтом.
Как изменить цветовое оформление
Откройте пункт меню «Контент», перейдите в подменю «Страницы сайта» и откройте вкладку «Настройки шаблона».
Найдите блок «Основной цвет» и выберите подходящую цветовую гамму.
Как поменять баннеры
Перейдите во вкладку «Контент» и откройте подменю «Баннеры». Здесь можно:
- добавить баннер, нажав на соответствующую кнопку;
- удалить, активировать или деактивировать баннеры, отметив их галочкой и выбрав нужное действие из выпадающего списка.
Чтобы поменять баннер – нажмите на него. Откроется редактор, в котором можно загрузить новое изображение, поменять название и описание, выбрать страницу публикации и прописать тэги.
Также на этой странице доступны настройки показов баннера и статистика по показам.
Как отредактировать меню
Откройте вкладку «Контент». Выберите пункт «Меню на сайте» и перейдите во вкладку «Пункты меню». Здесь можно добавить новые пункты или удалить существующие, переименовать или поменять их местами.
Кликните по интересующему пункту меню – откроется окно с дополнительными настройками: привязкой к странице, вложенностью, возможностью загрузки изображения и т.д.
Как убрать отдельные блоки
Откройте вкладку Контент. Выберите подменю «Страницы сайта» и перейдите во вкладку «Настройки шаблона».
Пролистайте страницу вниз до раздела «Блоки». Снимите галочки с блоков, которые не хотите показывать на сайте.
Важно: после внесения любых изменений не забывайте нажимать кнопку «Сохранить».
Загрузите товары
Если у вас сайт-визитка – пропустите этот шаг.
Загрузить товары в ваш интернет-магазин можно тремя способами: добавить товары вручную, импортировать каталог или настроить интеграцию с сервисами 1С и МойСклад.
Как добавить товары вручную
Перейдите в панель управления сайтом и откройте вкладку «Интернет-магазин». Выберите подменю «Каталог», откройте вкладку «Товары» и нажмите кнопку «Добавить товар».
Заполните поля, загрузите изображения и добавьте характеристики.
Имейте в виду: этот способ трудоемкий и долгий. Он актуален лишь для магазинов с небольшим количеством товаров. Если у вас обширный каталог – логичнее его импортировать или настроить интеграцию.
Как импортировать каталог товаров на сайт
Чтобы загрузить каталог товаров, нужно иметь этот самый каталог. Чаще всего каталоги предоставляет поставщик. Они могут быть в формате .csv, .yml, .xls, .xlsx, .ods, либо в архиве .zip, содержащим файлы этих форматов.
Чтобы загрузить каталог на сайт, откройте вкладку «Интернет-магазин» в панели управления, перейдите в подменю «Каталог» и откройте вкладку «Экспорт/импорт данных».
Отметьте в списке тип загружаемого файла. Нажмите кнопку «Обзор» и выберите файл каталога на вашем компьютере, либо вставьте ссылку на файл в предназначенное для этого поле. Нажмите кнопку «Загрузить».
Подробнее об импорте каталога товаров >>>
Как настроить импорт товаров из YML >>>
Как настроить интеграцию с 1С и МойСклад
Важно: согласно протоколу 1С, программа считается ведущей, а сайт ведомым. Во время синхронизации, выгрузки и обновления номенклатур, любые данные из сервисов 1С и МойСклад заменяют собой существующие на сайте. То есть, при синхронизации с 1С или МойСклад нужно вести весь учет и обновлять данные в программе. На сайт изменения будут попадать автоматически.
Инструкция по интеграции с 1С:Предприятие >>>
Инструкция по интеграции с сервисом МойСклад >>>
Подключите уведомления о заказах
Если у вас сайт-визитка – пропустите этот шаг.
Ваш интернет-магазин почти готов – осталось лишь подключить уведомления, чтобы не пропустить заказы клиентов.
Есть два типа уведомлений:
- на электронную почту;
- по sms.
Кстати: вы можете зарегистрировать почту на домене вашего сайта. Подробнее о том, как это сделать, читайте здесь >>>
Как подключить уведомления на электронную почту
Откройте панель управления сайтом, перейдите во вкладку «Сервис» и откройте подменю «Уведомления». В правом верхнем углу найдите кнопку «Настройки модуля» и нажмите ее.
В открывшемся окне выберите вкладку «Почта» и введите адрес, на который хотите получать уведомления.
Поставьте галочку напротив пункта «Использовать SMTP-авторизацию при отправке почты с сайта», заполните поля в соответствии с этой инструкцией и нажмите кнопку «Сохранить».
Как сделать уведомления по sms
Откройте панель управления сайтом, перейдите во вкладку «Сервис» и откройте подменю «Уведомления». В правом верхнем углу найдите кнопку «Настройки модуля» и нажмите ее.
В открывшемся окне выберите вкладку «SMS», поставьте галочку напротив пункта «Подключить SMS-уведомления» и выберите поставщика услуг из выпадающего списка.
Перейдите по появившейся ссылке и зарегистрируйтесь на сайте выбранного поставщика услуг. Там же вы укажите номер телефона, на который хотите получать уведомления. Полученные от поставщика данные введите в полях формы и нажмите кнопку «Сохранить».
Выберите подходящий тариф
Все готово, дело за малым – выбрать подходящий тариф.
Тарифов четыре: Бесплатный, Эконом, Стандарт, Премиум.
Их основные отличия – это ресурсы и поддержка.
Так, тариф Бесплатный предусматривает всего 100 мб на европейском хостинге (это не больше сотни товаров, если говорим об интернет-магазине), а встроенной поддержки у него вообще нет – помощь можно получить только по тикетам, стоимостью 290 рублей. А в тарифе Премиум у вас будет 30 гб на российском VPS-сервере и персональный менеджер.
Подробнее о том, как выбрать тариф >>>
Если что-то не получается
Когда работаешь над сайтом впервые, могут возникнуть вопросы, не описанные в руководстве. На этот случай у нас есть профессиональная отзывчивая техподдержка. Напишите менеджерам в чат или создайте тикет – специалисты Diafan помогут сделать ваш сайт ещё лучше и удобнее.
Мы всегда рядом!