Как найти поставщиков и наполнить интернет-магазин товарами
Поиск поставщиков – актуальный вопрос как для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто уже давно в деле. В товарном бизнесе этот процесс вообще не прекращается: каждый владелец интернет-магазина стремится увеличить доходы за счет сотрудничества на более выгодных условиях. Эти условия нужно искать. Постоянно.
В первой части статьи расскажем, как найти поставщиков для интернет-магазина: где смотреть, на что обратить внимание, как общаться и что уточнить в первую очередь. Во второй – объясним, как наполнить магазин товарами. Разумеется, речь о магазине на платформе Diafan.Cloud :)
Какие бывают поставщики
Для бизнеса важны две характеристики потенциальных поставщиков: предлагаемая схема сотрудничества и местоположение.
Схема сотрудничества
Дропшиппинг-поставщики – доставляют товар со своего склада вашим клиентам, получая от них оплату и переводя вам наценку, которая установлена в вашем магазине.
Для сотрудничества с дропшиппинг-поставщиками не нужны деньги на аренду склада, логистику и закупку товара. Все, что потребуется – создать интернет-магазин, запустить рекламу и найти клиентов. Именно поэтому дропшиппинг оптимален для начинающих онлайн-предпринимателей.
Дропшиппинг-поставщик сам доставит заказ вашему клиенту
Оптовые поставщики – отгружают партии товара со склада по предоплате или, гораздо реже, с отсрочкой платежа.
Имейте в виду: цепочки оптовых поставщиков бывают довольно длинными. Чем больше посредников между вами и производителем – тем выше закупочная стоимость. Поэтому самые выгодные поставщики – это производители конкретных товаров.
Большинство предпринимателей считают, что дропшиппинг хорош лишь на начальных этапах. Если хотите развиваться, расширять ассортимент, расти и выходить на стабильно высокий доход – без оптовых закупок не обойтись.
Местоположение
С этой точки зрения можно выделить местных (отечественных) и зарубежных поставщиков. Последних принято называть импортерами.
Сотрудничество с местными поставщиками проще, надежнее, стабильнее и дешевле. Нет языкового барьера, прямой зависимости от курса валют, затрат на таможню, длительных сроков поставки. Однако не всегда получается закупать товар внутри страны. Все зависит от ниши вашего бизнеса: какие-то товары можно получить только от импортера.
Где искать поставщиков для интернет-магазина
В поисковиках
Банально, но факт – в Гугле и Яндексе можно найти все. Поставщики товаров для интернет-магазина – не исключение.
Алгоритм поиска простой. Введите название интересующего вас товара и добавляйте к нему тематические ключевые запросы: оптом, купить оптом, от производителя и т.д.
Можно воспользоваться подсказками поисковой системы – наиболее частыми запросами пользователей.
Подсказки в поисковике – по этим запросам тоже можно найти поставщиков
Конкуренция в поисковиках высокая, так что не надейтесь найти выгодный вариант сотрудничества на первой странице. Запаситесь терпением: процесс поиска будет долгим и трудоемким, по каждому запросу придется смотреть не меньше пяти страниц выдачи.
Кстати: хорошая поисковая оптимизация в основном у поставщиков с высокими ценами. Производителям и поставщикам с минимальным прайсом нет смысла вкладываться в продвижение: их найдут и на десятой странице выдачи.
Когда найдете 5-10 подходящих вариантов – свяжитесь с ними и запросите актуальный прайс, а также актуальные условия сотрудничества.
На выставках, ярмарках, конференциях
Это места максимальной концентрации оптовых поставщиков, а главное – производителей товаров. Здесь можно изучить характеристики, ознакомиться с каталогами и буклетами, задать вопросы, обменяться контактами, обсудить условия сотрудничества.
Искать поставщиков для интернет-магазина на выставке – один из самых эффективных и результативных способов. Информацию о проведении выставок можно найти в профильных СМИ – как электронных, так и печатных.
Однако на подобных мероприятиях нужно личное присутствие. А проходят они не часто и не всегда в удобном для вас месте.
В каталогах и на специализированных площадках
Здесь размещены предложения большинства поставщиков. Конкуренция высокая, поэтому найти хорошее предложение получится не сразу. Будьте терпеливы и готовы потратить время.
Вот небольшой список популярных каталогов поставщиков:
Запомните: не стоит связываться с готовыми базами поставщиков, и уж тем более платить за них. Оптовые продажи – направление крайне лабильное, оно ни минуты не стоит на месте. Меняются как игроки, так и условия. Поэтому все нужно искать и проверять самостоятельно.
На досках объявлений
Авито – самая популярная доска объявлений в России
Здесь конкуренция ниже, чем в поисковиках. А еще удобнее искать с разбивкой по регионам и можно посмотреть реальные отзывы о поставщике.
Алгоритм поиска такой же, как в Яндексе и Гугле.
В соцсетях
В сообществах онлайн-предпринимателей, в группах и на официальных страницах производителей, в сообществах, посвященных совместным закупкам.
На сайтах конкурентов
Понятно, что конкуренты вам информацию о поставщиках не выложат на блюдечке. Даже наоборот: постараются скрыть её. Поэтому их магазины нужно тщательно изучить:
- посмотреть водяные знаки на фотографиях;
- поискать сертификаты качества, на которых могут быть печати компаний-поставщиков;
- найти информацию о гарантийном обслуживании, которое почти всегда производят поставщики или официальные дилеры.
Изучать конкурентов – занятие полезное :)
Маленькая хитрость: если хотите найти самое выгодное предложение на какой-то товар или выйти на производителя этого товара – попробуйте поиск по картинкам. Большинство посредников не тратятся на создание собственных фотографий товаров, а просто копируют их с площадок, где закупаются. Все, что нужно – вести фото товара в поиск по картинкам от Гугла или Яндекса, а после найти самую привлекательную цену или сайт производителя.
На оптовых базах и среди местных производителей
Иногда полезно изучить то, что буквально под боком. Не всегда, но хорошие варианты попадаются. К тому же, найти поставщика для своего интернет-магазина у себя же в городе – выгодно с точки зрения логистики. А еще в этом случае не составит труда лично убедиться в качестве товара или договориться об организации доставки прямо со склада поставщика-земляка :)
Чек-лист: что уточнить перед началом сотрудничества
Какая минимальная партия товара и есть ли еще какие-то ограничения: минимальная сумма закупки, минимальный вес и т.п.?
В какой срок оплаченный товар будет отгружен со склада?
Если каких-то позиций временно нет на складе поставщика – каков средний и максимальный срок поставки?
Как часто поставщик сможет информировать об актуальных складских остатках?
Как организовано сотрудничество: заключается ли договор, предоставляются ли отчетные документы?
Есть ли у поставщика сертификаты соответствия на продукцию?
Занимается ли поставщик гарантийным обслуживанием?
Можно ли вернуть бракованный товар и каковы условия возврата?
Можно ли вернуть или обменять оплаченный, но невостребованный товар?
Выкупленный товар можно забрать только самовывозом со склада или поставщик может организовать доставку?
Предусмотрена ли система скидок и бонусов? Если да, то каковы условия участия в подобных программах?
Предоставляет ли поставщик дополнительные сведения о товарах: описание, подробный перечень технических характеристик, фотографии, видео?
Предоставит ли поставщик каталог товаров для загрузки на сайт вашего магазина?
Запомните: чем плотнее общение с поставщиком – тем лучше. Если есть возможность лично приехать и посмотреть товар, обо всем договориться – это идеально. Если такой возможности нет, общайтесь по телефону или в мессенджерах. Но не по электронной почте! Тут велик риск, что ваше сообщение не дойдет до получателя. Например, попадет в СПАМ, и сотрудничество прекратится. Электронная почта может подойти для первого контакта, но никак не для постоянного общения.
Добавляем товары в интернет-магазин на Diafan.Cloud
С поставщиками разобрались – пора загрузить товары на сайт. В Diafan.Cloud есть три варианта наполнить магазин товарами: вручную, импортировать готовый каталог, настроить синхронизацию с сервисами 1С и МойСклад.
Как добавить товары вручную
Зайдите в панель управления вашим сайтом и откройте вкладку «Интернет-магазин». Выберите подменю «Каталог», откройте вкладку «Товары» и нажмите кнопку «Добавить товар».
Заполните поля, загрузите изображения, добавьте характеристики.
Этот способ подойдет для магазинов с небольшим количеством товаров – до 20-30. Если позиций больше, то добавлять товары в ручном режиме нет смысла – получится слишком долго. При таком раскладе логичнее воспользоваться модулем импорта или настроить синхронизацию с 1С или МойСклад.
Как импортировать каталог товаров в интернет-магазин
Свяжитесь с поставщиком и попросите выслать вам каталог товаров в одном из этих форматов: .csv, .yml, .xls, .xlsx, .ods. Архив с каталогом или ссылка на каталог тоже подойдут.
Откройте вкладку «Интернет-магазин» в админке вашего сайта, перейдите в подменю «Каталог» и откройте вкладку «Экспорт/импорт данных».
Выберите в списке тип файла каталога. Нажмите кнопку «Обзор» и выберите нужный файл на вашем компьютере, либо вставьте ссылку. Нажмите кнопку «Загрузить».
Подробнее об импорте каталога товаров >>>
Как настроить импорт товаров из YML >>>
Как настроить синхронизацию с 1С и МойСклад
С синхронизацией есть один важный момент.
По протоколу 1С, программа учета будет ведущей, а сайт ведомым. Получается, что во время синхронизации, выгрузки и обновления номенклатур, любые данные из сервисов 1С и МойСклад заменят собой те, которые на сайте. А значит вести учет и обновлять данные нужно в программе – на сайте вашего интернет-магазина все поменяется автоматически.
Инструкция по интеграции с 1С:Предприятие >>>
Инструкция по интеграции с сервисом МойСклад >>>
Все готово! Поставщики найдены, товары загружены – можно продавать. А если что-то не получается – пишите в техподдержку. Поможем ;)
Нет своего магазина? Создайте за пару минут!
В Diafan.Cloud это просто, а результат не хуже, чем в дорогой веб-студии.
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь для того, чтобы оставить комментарий.