Аналитика в интернет-магазине: как подключить и какие показатели отслеживать
Аналитика – неотъемлемый атрибут работы над сайтом интернет-магазина. Она дает ответы на важные для бизнеса вопросы: много ли посетителей становятся покупателями, легко ли они находят нужный товар, можно ли что-то улучшить, чтобы увеличить продажи.
Есть два популярных сервиса аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. Оба – бесплатные. О том, как подключить аналитику к сайтам на Diafan.Cloud и какие показатели отслеживать, расскажем ниже.
Google Analytics
Набор инструментов от Google, объединенных единым интерфейсом. Позволяет анализировать как сайты, так и приложения. Собирает детализированную статистику, с помощью которой владелец интернет-магазина получит представление об эффективности маркетинговых кампаний, размещаемого контента, рекламы и товарного ассортимента в целом.
Как подключить Google Analytics к сайту на Diafan.Cloud
- Создайте аккаунт в Google Analytics.
- Укажите информацию о проекте, к которому подключаете аналитику.
- Получите идентификатор отслеживания.
- Установите модуль «Посещаемость» в разделе административной панели «Модули и БД», если он не установлен изначально.
- Добавьте в настройки модуля полученный в Google Analytics идентификатор отслеживания.
Дополнительная справочная информация по подключению и настройке аналитики от Google >>>
Возможности Google Analytics
Недостаточно просто подключить аналитику – чтобы был результат, нужно еще и правильно с ней работать. Ниже рассмотрим возможности Google Analytics, которые необходимы владельцам интернет-магазинов. Эти возможности можно условно разделить на две группы: базовые и расширенные.
Базовые
Полезны на старте. Если у вас небольшой бизнес, то аналитических данных из этой группы почти всегда достаточно для его успешного ведения.
Дашбор
Дашборд – это главная страница аналитики от Google. Здесь собраны актуальные сведения о вашем проекте: количество посетителей, источники переходов, рейтинг наиболее просматриваемых страниц, устройства, с которых чаще смотрят сайт, рейтинг регионов пользователей и т.д.
Графики можно отображать за разные промежутки времени:
- сегодня;
- вчера;
- последние 7 дней;
- последние 30 дней;
- последние 90 дней.
Также есть возможность выбрать конкретные даты в календаре.
Источники трафика
Где смотреть: Источники трафика → Источник/Канал
Здесь собраны отчеты, которые детально покажут, откуда именно в интернет-магазин приходят посетители:
- из поисковой выдачи;
- из социальных сетей;
- из контекстной рекламы;
- из таргетированной рекламы в соцсетях;
- из email-рассылок;
- из внешних источников – отзовиков, статей на сторонних сайтах и т.п.
Также в этом блоке содержится информация о том, сколько пользователей зашли на сайт впервые, какие страницы они просматривали и сколько в среднем времени провели в вашем интернет-магазине.
Трафик в реальном времени
Где смотреть: Отчет в реальном времени → Источники трафика
В этой вкладке собрана информация о пользователях, просматривающих сайт вашего интернет-магазина прямо сейчас. Отображаются сведения о стране и регионе посетителей, просматриваемых страницах, источнике перехода, конверсиях и т.д.
Рекламные кампании
Где смотреть: Источники трафика → Кампании
Если запускаете рекламу – это обязательный инструмент. С его помощью можно получить информацию о:
- количестве посетителей, в том числе и новых, которых привела каждая рекламная кампания;
- времени, проведенном ими на сайте;
- количестве просмотренных страниц;
- проценте конверсий;
- количестве транзакций и доходе с каждой рекламной кампании.
Важно: учитываются любые рекламные источники, однако для каждой кампании нужно прописывать UTM-метки. Подробнее об отчетах и метках почитайте в справке от Google >>>
Конверсии
Где смотреть: Конверсии → Цели → Обзор
Конверсия – это выполнение пользователем определенного действия на сайте вашего интернет-магазина. Например, рассчитать стоимость, заказать обратный звонок или оформить заказ. Все зависит от того, что именно вы хотите получить на той или иной странице.
Измеряется конверсия в процентах. Значение показывает процент тех, кто совершил нужное вам действие, по отношению к общему количеству посетителей.
Чаще всего владельцы магазинов подключают аналитику, чтобы можно было оценить конверсию посетителей в покупателей.
Чтобы отслеживать конверсии – нужно создать Цели. Это те самые события, которые вас интересуют. Их в Google Analytics четыре типа:
- просмотр какой-то страницы;
- просмотр определенного количества страниц;
- продолжительность сеанса – время, проведенное на сайте;
- действие – посмотреть видео, нажать кнопку и т.п.
Подробнее о Целях читайте в справке от Google >>>
Расширенные
Когда интернет-магазин интенсивно растет и развивается – базовых инструментов аналитики становится недостаточно. Здесь нужен более глубокий подход и серьезный анализ.
Аудитория
Где смотреть: блок Аудитория
Здесь собрано много полезной маркетинговой информации о посетителях и клиентах вашего интернет-магазина: пол, возраст, регион, интересы, поведение и т.д. Эти сведения помогут организовать востребованные акции, запустить эффективные рекламные кампании и, как следствие, существенно увеличить продажи.
Поведение
Где смотреть: блок Поведение
Обширный раздел, предоставляющий много сведений о том, как ведут себя посетители вашего сайта: какие страницы смотрят, в каком порядке по ним перемещаются, что удобно, а что вызывает дискомфорт.
Уделить внимание стоит:
- поисковым запросам внутри магазина;
- скорости загрузки страниц;
- страницам входа и выхода.
Мобильные устройства
Где смотреть: Аудитория → Мобильные устройства
Отчеты этой вкладки помогут понять, с каких устройств пользователи чаще заходят в ваш интернет-магазин. Если преобладают мобильные устройства – стоит уделить больше внимания удобству адаптивной верстки выбранного шаблона.
Электронная торговля
Где смотреть: Конверсии → Электронная торговля
Один из самых полезных инструментов для владельца интернет-магазина. Позволяет собрать информацию о:
- количестве транзакций;
- среднем чеке;
- общем доходе;
- доходе от конкретных товарных позиций;
- поведении покупателей при оформлении заказа;
- рентабельности маркетинговых акций и еще куче важных параметров.
Важно: чтобы активировать инструмент Электронная торговля, необходимо добавить на сайт вашего интернет-магазина специальный код. Напишите в техподдержку и мы поможем это сделать.
Яндекс.Метрика
Система аналитики, работающая на основе счетчика посещений. Позволяет отслеживать источники трафика, конверсию, поведение посетителей интернет-магазина, эффективность рекламных кампаний и многое другое. Совместима только с сайтами – мобильные приложения не поддерживаются.
Как подключить Яндекс.Метрику к сайту на Diafan.Cloud
- Зарегистрируйтесь в Яндексе.
- Создайте новый счетчик Яндекс.Метрики.
- Укажите информацию о проекте, к которому подключаете аналитику.
- Включите опцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм», передвинув ползунок в соответствующем разделе.
- Получите код счетчика Яндекс.Метрики.
- Установите модуль «Посещаемость» в разделе административной панели «Модули и БД», если он не установлен изначально.
- Добавьте в настройки модуля полученный в Яндексе код счетчика.
Дополнительная справочная информация по подключению и настройке Яндекс.Метрики >>>
Возможности Яндекс.Метрики
Чтобы аналитика приносила пользу и помогала добиваться хороших результатов – нужно правильно с ней работать. Ниже рассмотрим возможности Яндекс.Метрики, наиболее полезные владельцам интернет-магазинов. Как и в случае с аналитикой от Google, эти возможности разбиты на две группы: базовые и расширенные.
Базовые
Полезны на старте. Если у вас небольшой бизнес, то аналитических данных из этой группы почти всегда достаточно для его успешного ведения.
Дашборд
Дашборд – это главная страница вашего сайта в Яндекс.Метрике. Здесь собраны актуальные сведения о проекте: количество посетителей, источники переходов, рейтинг наиболее просматриваемых страниц, устройства, с которых чаще смотрят сайт, рейтинг регионов пользователей и т.д.
Графики можно отображать за разные промежутки времени:
- сегодня;
- вчера;
- неделя;
- месяц;
- квартал;
- год.
Также есть возможность выбрать конкретные даты в календаре.
Посещаемость
Где смотреть: Отчеты → Стандартные отчеты → Посещаемость
Вкладка поможет узнать количество посетителей интернет-магазина за конкретную дату или промежуток времени, отследить динамику визитов. Чем больше посетителей – тем выше потенциальный доход бизнеса. Однако важно понимать, что нет каких-то средних оптимальных значений посещаемости: в каждой нише, и даже в каждом конкретном магазине, все выстраивается очень индивидуально.
Эффективность рекламы и источников трафика
Где смотреть: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники
Инструмент позволяет анализировать эффективность каналов, по которым в ваш интернет-магазин приходят посетители. Речь идет как о бесплатных каналах, типа поисковой выдачи или социальных сетей, так и о платном рекламном трафике.
На основе полученной информации можно разработать оптимальную стратегию продвижения и уделять ресурсы только тем каналам, где больше ваших потенциальных клиентов. Это поможет оптимизировать расходы и снизить «стоимость клиента».
Во вкладке формируются как общие отчеты, так и статистика по конкретным каналам трафика.
Конверсия
Где смотреть: Отчеты → Стандартные отчеты → Конверсии
Здесь все как и в аналитике от Google – с помощью инструмента можно отследить процентное соотношение пользователей, выполнивших целевое действие, к общему количеству посетителей магазина.
Расширенные
Когда интернет-магазин интенсивно растет и развивается – базовых инструментов аналитики становится недостаточно. Здесь нужен более глубокий подход и серьезный анализ.
Вебвизор
Где смотреть: раздел Вебвизор
Приложение дает возможность увидеть, как конкретный посетитель ведет себя на страницах вашего интернет-магазина: перемещается, скроллит, переходит в разделы, кликает по кнопкам. Все записывается в формате привычного видеоролика, просмотрев который вы сможете понять, есть ли у пользователя проблемы во взаимодействии с сайтом.
Карты
Где смотреть: раздел Карты
Карты скроллинга, кликов, ссылок и т.д. Помогают оценить поведение пользователя и выделить наиболее интересные для него атрибуты интернет-магазина. В отличие от Вебвизора, Карты показывают поведение не конкретного посетителя, а общую групповую статистику.
Электронная коммерция
Где смотреть: Отчеты → Стандартные отчеты → Электронная коммерция
Аналог Электронной торговли от Google. Возможности очень похожи, здесь вы получите информацию о:
- количестве заказов и доходе от них, среднем чеке, источниках самых прибыльных заказов;
- содержимом заказов;
- популярных категориях и брендах;
- популярных товарах;
- товарах в корзине, которые пользователи в итоге выкупают;
- количестве проданных товаров и прибыли от них;
- промокодах и акциях.
По умолчанию Электронная коммерция отключена – ее нужно активировать в разделе Настройки.
Далее потребуется настроить передачу данных на сайте вашего интернет-магазина. Напишите в службу поддержки – мы поможем с этим разобраться.
А без аналитики никак?
К сожалению, никак. Развивать интернет-магазин без аналитики – все равно, что вести бизнес вслепую. Есть шанс, что вам повезет, но едва ли это будет продолжаться постоянно. Поэтому лучше не рисковать и принимать решения на основе аналитических данных, а не по наитию.
Если не получается подключить аналитику самостоятельно – просто напишите в службу поддержки. Быстро во всем разберемся и поможем решить возникшие проблемы :)
Нет своего магазина? Создайте за пару минут!
В Diafan.Cloud это просто, а результат не хуже, чем в дорогой веб-студии.
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь для того, чтобы оставить комментарий.